|
45 человек |
Автор: 3DNews.ru Дата: 2007-12-11 11:10 Просмотров: 5158 Рейтинг: Комментарии: (0)
Долго и пространно рассказывать об ожидании Crysis не стоит. За разработкой игры пристально следили миллионы геймеров по всему миру. Они пересматривали каждый ролик десятки раз, пытаясь найти в нем что-то новое. Естественно, никто не переставал восхищаться графикой – равных ей на данный момент нет. Фактически, Crysis получил звание стопроцентного хита задолго до релиза.
И только единицы выделялись из общей массы. Они говорили, что перед нами предстанет не что иное, как заметно похорошевший и улучшенный Far Cry. А ждать революции в жанре не стоит – это всего лишь пустые надежды. Ярые фанаты чуть не закидали скептиков камнями, с пеной у рта доказывая, что Crysis – наше всё. К счастью или к сожалению, но они ошиблись.
Корея на острие атаки
За окном 2019 год. В мире все спокойно, только один из островов Южно-Китайского моря бьет тревогу. С работающими там американскими археологами приключалась беда, и США высылает на помощь спецподразделение. По прибытии бойцы узнают о работе соотечественников над таинственным инопланетным артефактом. И о том, что на территории острова объявились агрессивно настроенные корейцы, желающие присвоить наследие зеленых человечков.
Слово за слово начинается тотальная зачистка острова от восточных захватчиков. И тут происходит большой бум – артефакт взрывается, и половину местности накрывает льдом со снегом. Как оказалось, апокалипсис устроил корабль инопланетян, из которого они и повалили дружными рядами. Итого имеем: большой остров, разделенный на тропическую и «отмороженную» части; злобных корейцев, жаждущих прибрать технологии пришельцев к рукам; воинственных американцев, желающих отправить всех к праотцам. Компания собралась мастистая, только вот сюжетными излишествами она не обременена.
Первые часов пять-шесть игроку предстоит бегать за жителями Кореи. А иногда и от них – например, от вражеских вертолетов или танков. И потерял бы Crysis многих поклонников, если бы не одна его особенность, а именно, нанокостюм главгероя. Это чудо инженерной мысли дает своему обладателю превосходство над любым врагом. Можно включить функцию усиления брони, и тогда протагонист станет пуленепробиваемым. Можно увеличить силу, прыгать выше крыши и одним ударом кулака опрокидывать грузовики и сараи. Можно стать супербыстрым и, завидев корейское подкрепление, в мгновение ока испаряться с поля боя. А еще можно включить невидимость и не спеша, по одному, отстреливать супостатов из кустов. Но не рассчитывайте растянуть удовольствие – запас энергии костюма жестко ограничен. Привычных аптечек в игре нет, так что энергия расходуется даже на регенерацию здоровья.
Арсенал нашего подопечного напоминает вооружение маленькой армии – дробовик, несколько автоматов, ракетница, двойные пистолеты и универсальная винтовка SCAR. Последняя творит чудеса – она позволяет изменять режим стрельбы, легко обвешивается разными прицелами и поддается смене боеприпасов. Так, для тихого уничтожения врагов можно выбрать режим стрельбы усыпляющими дротиками. А если на вас движется джип, можно разнести его из подствольного гранатомета.
Корейские враги особого сопротивления не оказывают. Максимум на что они способны – изрешетить вас с вертолета или устроить прострел джунглей. AI слажено работает в группах и реагирует на малейший шорох, даже если расстояние до цели – двести метров. Летящую гранату противники вообще пятой точкой чуют – это заметно, когда та брошена в спину врагу, а он с криками от неё убегает. Но в ближнем бою корейцы проявляют чудеса идиотизма и ложатся под пулями, как картонные солдатики. А если взять кого-то из них за горло и поднять над землей, вы увидите проявление ярого патриотизма – оппоненты будут стрелять в вас, несмотря на то, что большую часть патронов всадят в своего товарища.
С пришельцами дело обстоит иначе – мозгов у них нет вообще, зато есть огромное желание укокошить игрока. Берут они не столько качеством, сколько твердолобостью. Но и на них есть управа – мощное оружие, стреляющее «сосульками», укладывает инопланетян штабелями. Но не дай бог вам попасть под разряд заморозки в окружении захватчиков – персонаж будет скован в движениях и окажется беспомощен.
Отрадой не стали даже схватки с боссами. Например, финальное чудище можно сокрушить без особых усилий, лишь изредка высовываясь из-за угла и стреляя по нему из ракетницы. И эта битва демонстрировалась ещё год назад на Е3 2006! Со стороны разработчиков – не самый умный шаг. Зачем показывать зрителям, чем закончится проект задолго до его появления – непонятно.
Необъятный простор
Что откровенно порадовало, так это полная свобода. Огромный остров доступен для передвижения как на своих двоих, так и на лодках/танках/джипах. По управляемости машины немного напоминают бревна, но без них вряд ли удастся пересечь местность. Помимо «движухи», свободным является и прохождение миссий. Вы можете протаранить стан врага на танке, обрушить на головы захватчиков здания или банально расстрелять их. Практически ни одна миссия не обходится без типичного задания «обязательно укради секретную информацию из компьютера/сейфа/кейса». Для продвижения по сюжету необходимо выполнять все указания начальства и не теряться в дебрях острова. Впрочем, история становится более-менее связной лишь к середине кампании. До этого момента сюжет хромает на обе ноги.
Огромное преимущество Crysis на фоне коллег по цеху – великолепная графика. Картинки такого уровня обладатели персональных компьютеров ещё не видели (а консольщики и не увидят - пр.ред). Миллионы проработанных частиц, натуральные тени, блики солнца на траве и воде – все это завораживает. Динамическая смена дня и ночи проработана на славу – местные закаты просто потрясающи. Лица персонажей, их мимика и игра бесподобны. Единственная проблема заключается в том, что в мире нет ещё компьютера, который потянул бы проект на уровне настроек Very High. Разве что аппаратура Пентагона, но там вряд ли захотят проверять.
Ещё один значимый аспект Crysis – физика. Разрушению поддается абсолютно все: от небольших кустов до здоровенных амбаров. При желании и должном количестве патронов можно выкосить гектары джунглей – просто чтобы полюбоваться проделанной работой. Правда, некоторые огрехи есть и здесь – например, тела поверженных врагов нередко зависают в воздухе. А если бой был на воде, то продолжают плавать после смерти.
Музыкальное сопровождение великолепием не блещет. В тропической части преобладает боевая, живенькая фоновая музыка, на замерзшей – что-то непонятное оркестровое. И звучит оно настолько пафосно, что иногда начинает подташнивать.
В дополнение к относительно недолгой, но яркой одиночной кампании, разработчики прикрутили и многопользовательский режим. Он состоит из двух частей – Power Struggle и Instant Action. Второе – обычное тупое рубилово в стиле «один на всех и все на одного». Первое же – вполне осмысленное соревнование между фракциями США и КНДР. Сетевые карты поистине огромны, а задача – уничтожить вражеский оплот. При этом можно захватывать всевозможные заводы и артефакты, а также открывать новые типы машин. К сожалению, пока мультиплеер изобилует глюками, но в скором времени это обещают исправить.
В целом, можно смело сказать, что проект удался. Это – не революция в жанре и никакой не переворот. Просто Crysis поднимает понятие «шутер» на качественно новый уровень. Великолепная графика, потрясающая физика, динамичный геймплей не могут не радовать. Однако ощущение, что перед нами всё тот же старый добрый Far Cry, но в новом антураже, не оставляет ни на минуту.
Графика: просто бомба, атомная…
Звук: эффектные звуки боя, средненькая музыка
Оригинальность: раздвоенный мир, тотальная разрушаемость, нанокостюм
Управление: привыкаешь быстро, но ездить неудобно
Геймплей одиночный динамично и увлекательно
Для перепрохождения: замороженная половина игры слишком линейна
Геймплей многопользовательский: один из режимов великолепен, второй - невзрачен
Итоговый рейтинг: отличный экшн XXI века, но никакой не прорыв
И только единицы выделялись из общей массы. Они говорили, что перед нами предстанет не что иное, как заметно похорошевший и улучшенный Far Cry. А ждать революции в жанре не стоит – это всего лишь пустые надежды. Ярые фанаты чуть не закидали скептиков камнями, с пеной у рта доказывая, что Crysis – наше всё. К счастью или к сожалению, но они ошиблись.
Корея на острие атаки
За окном 2019 год. В мире все спокойно, только один из островов Южно-Китайского моря бьет тревогу. С работающими там американскими археологами приключалась беда, и США высылает на помощь спецподразделение. По прибытии бойцы узнают о работе соотечественников над таинственным инопланетным артефактом. И о том, что на территории острова объявились агрессивно настроенные корейцы, желающие присвоить наследие зеленых человечков.
Слово за слово начинается тотальная зачистка острова от восточных захватчиков. И тут происходит большой бум – артефакт взрывается, и половину местности накрывает льдом со снегом. Как оказалось, апокалипсис устроил корабль инопланетян, из которого они и повалили дружными рядами. Итого имеем: большой остров, разделенный на тропическую и «отмороженную» части; злобных корейцев, жаждущих прибрать технологии пришельцев к рукам; воинственных американцев, желающих отправить всех к праотцам. Компания собралась мастистая, только вот сюжетными излишествами она не обременена.
Первые часов пять-шесть игроку предстоит бегать за жителями Кореи. А иногда и от них – например, от вражеских вертолетов или танков. И потерял бы Crysis многих поклонников, если бы не одна его особенность, а именно, нанокостюм главгероя. Это чудо инженерной мысли дает своему обладателю превосходство над любым врагом. Можно включить функцию усиления брони, и тогда протагонист станет пуленепробиваемым. Можно увеличить силу, прыгать выше крыши и одним ударом кулака опрокидывать грузовики и сараи. Можно стать супербыстрым и, завидев корейское подкрепление, в мгновение ока испаряться с поля боя. А еще можно включить невидимость и не спеша, по одному, отстреливать супостатов из кустов. Но не рассчитывайте растянуть удовольствие – запас энергии костюма жестко ограничен. Привычных аптечек в игре нет, так что энергия расходуется даже на регенерацию здоровья.
Арсенал нашего подопечного напоминает вооружение маленькой армии – дробовик, несколько автоматов, ракетница, двойные пистолеты и универсальная винтовка SCAR. Последняя творит чудеса – она позволяет изменять режим стрельбы, легко обвешивается разными прицелами и поддается смене боеприпасов. Так, для тихого уничтожения врагов можно выбрать режим стрельбы усыпляющими дротиками. А если на вас движется джип, можно разнести его из подствольного гранатомета.
Корейские враги особого сопротивления не оказывают. Максимум на что они способны – изрешетить вас с вертолета или устроить прострел джунглей. AI слажено работает в группах и реагирует на малейший шорох, даже если расстояние до цели – двести метров. Летящую гранату противники вообще пятой точкой чуют – это заметно, когда та брошена в спину врагу, а он с криками от неё убегает. Но в ближнем бою корейцы проявляют чудеса идиотизма и ложатся под пулями, как картонные солдатики. А если взять кого-то из них за горло и поднять над землей, вы увидите проявление ярого патриотизма – оппоненты будут стрелять в вас, несмотря на то, что большую часть патронов всадят в своего товарища.
С пришельцами дело обстоит иначе – мозгов у них нет вообще, зато есть огромное желание укокошить игрока. Берут они не столько качеством, сколько твердолобостью. Но и на них есть управа – мощное оружие, стреляющее «сосульками», укладывает инопланетян штабелями. Но не дай бог вам попасть под разряд заморозки в окружении захватчиков – персонаж будет скован в движениях и окажется беспомощен.
Отрадой не стали даже схватки с боссами. Например, финальное чудище можно сокрушить без особых усилий, лишь изредка высовываясь из-за угла и стреляя по нему из ракетницы. И эта битва демонстрировалась ещё год назад на Е3 2006! Со стороны разработчиков – не самый умный шаг. Зачем показывать зрителям, чем закончится проект задолго до его появления – непонятно.
Необъятный простор
Что откровенно порадовало, так это полная свобода. Огромный остров доступен для передвижения как на своих двоих, так и на лодках/танках/джипах. По управляемости машины немного напоминают бревна, но без них вряд ли удастся пересечь местность. Помимо «движухи», свободным является и прохождение миссий. Вы можете протаранить стан врага на танке, обрушить на головы захватчиков здания или банально расстрелять их. Практически ни одна миссия не обходится без типичного задания «обязательно укради секретную информацию из компьютера/сейфа/кейса». Для продвижения по сюжету необходимо выполнять все указания начальства и не теряться в дебрях острова. Впрочем, история становится более-менее связной лишь к середине кампании. До этого момента сюжет хромает на обе ноги.
Огромное преимущество Crysis на фоне коллег по цеху – великолепная графика. Картинки такого уровня обладатели персональных компьютеров ещё не видели (а консольщики и не увидят - пр.ред). Миллионы проработанных частиц, натуральные тени, блики солнца на траве и воде – все это завораживает. Динамическая смена дня и ночи проработана на славу – местные закаты просто потрясающи. Лица персонажей, их мимика и игра бесподобны. Единственная проблема заключается в том, что в мире нет ещё компьютера, который потянул бы проект на уровне настроек Very High. Разве что аппаратура Пентагона, но там вряд ли захотят проверять.
Ещё один значимый аспект Crysis – физика. Разрушению поддается абсолютно все: от небольших кустов до здоровенных амбаров. При желании и должном количестве патронов можно выкосить гектары джунглей – просто чтобы полюбоваться проделанной работой. Правда, некоторые огрехи есть и здесь – например, тела поверженных врагов нередко зависают в воздухе. А если бой был на воде, то продолжают плавать после смерти.
Музыкальное сопровождение великолепием не блещет. В тропической части преобладает боевая, живенькая фоновая музыка, на замерзшей – что-то непонятное оркестровое. И звучит оно настолько пафосно, что иногда начинает подташнивать.
В дополнение к относительно недолгой, но яркой одиночной кампании, разработчики прикрутили и многопользовательский режим. Он состоит из двух частей – Power Struggle и Instant Action. Второе – обычное тупое рубилово в стиле «один на всех и все на одного». Первое же – вполне осмысленное соревнование между фракциями США и КНДР. Сетевые карты поистине огромны, а задача – уничтожить вражеский оплот. При этом можно захватывать всевозможные заводы и артефакты, а также открывать новые типы машин. К сожалению, пока мультиплеер изобилует глюками, но в скором времени это обещают исправить.
В целом, можно смело сказать, что проект удался. Это – не революция в жанре и никакой не переворот. Просто Crysis поднимает понятие «шутер» на качественно новый уровень. Великолепная графика, потрясающая физика, динамичный геймплей не могут не радовать. Однако ощущение, что перед нами всё тот же старый добрый Far Cry, но в новом антураже, не оставляет ни на минуту.
Графика: просто бомба, атомная…
Звук: эффектные звуки боя, средненькая музыка
Оригинальность: раздвоенный мир, тотальная разрушаемость, нанокостюм
Управление: привыкаешь быстро, но ездить неудобно
Геймплей одиночный динамично и увлекательно
Для перепрохождения: замороженная половина игры слишком линейна
Геймплей многопользовательский: один из режимов великолепен, второй - невзрачен
Итоговый рейтинг: отличный экшн XXI века, но никакой не прорыв
Источник: Статья Crysis – бананы на снегу публикуется с разрешения редакции сайта 3dnews.ru.
Автор: Геннадий Сапрыкин
(в данной статье есть ошибки и неточности, обсудить которые Вы можете здесь )
Автор: Геннадий Сапрыкин
(в данной статье есть ошибки и неточности, обсудить которые Вы можете здесь )
↓ Рейтинг:
Пользовательская оценка (от 1 до 10): Пока не оценено Проголосовавших: 0
↓ Комментарии:
Пока комментариев нет
Power by Seditio |
||||