|
88 человек |
Автор: igromania.ru Дата: 2007-12-18 16:58 Просмотров: 9313 Рейтинг: Комментарии: (0)
Как-то незаметно Crysis превратился в эдакую блондинку. Каждый второй умник желает его пнуть именно за то, что он дорогой, красивый и блокбастер. А еще — удивительно ведь! — тормозит или вовсе не идет. И вообще — ничего интересного, технологическая пус-тыш-ка.
По этому поводу у нас есть следующее заявление. Никто не ждал от «Трансформеров» Майкла Бэя последовательного киноразмышления на тему осеннего Парижа с одинокой вислоухой таксой и скромным виолончелистом по имени Жак. Фильм ни у кого в душе не посеял ни зернышка философского вопроса об олимпийском скачке технологического прогресса. Направляясь на «Трансформеров», зритель шел на огромных человекоподобных роботов. А разглядывая тематический постер, знал — будет вулкан срывающих флаги спецэффектов.
Так и здесь. Crysis — это почти те же самые «Трансформеры», только от мира компьютерных игр. С шикарным визуальным рядом, срывающими флаги спецэффектами и хоть не огромными, но самыми что ни на есть человекоподобными роботами. Вот только в режиссерском кресле сидит человек по имени Джеват Йерли. Его команда создает красивые, технологические, простые сказки для взрослых детей.
ПРОГРАММА MAXIMUM
Ребята из Crytek вот уже второй раз доказывают, что океанские пляжи — это не только чистое небо, яркое солнце, горячие бризы и ленивые крики птиц. Но еще и пропитанный кровью песок, пронизывающие воздух выстрелы — и вообще, такой жуткий военный ад, что даже монстрам место находится. Впервые компания, ранее выживавшая за счет производства спецэффектов, продемонстрировала это в 2004 году — именно тогда вышел в свет шутер Far Cry, который, кроме забавного сюжета, умных врагов и сердитых уродцев, порадовал нас огромным и чертовски красивым тропическим островом. Критики вывели проекту блестящие баллы, игроки в него просто влюбились, а разработчики ударились в Crysis — Far Cry нового поколения и настоящий тропический блокбастер.
Тем не менее сюжет Crysis смахивает на издевательство. Господа взяли максимально банальную завязку (естественно, захват Земли инопланетянами) и вывернули ее таким образом, что теперь историю про американский спецназ, огромные щупальца и вселенскую холодину называют эпической. Ноль свежих мыслей, максимум зрелища — этим и берет здешнее писание.
Итак, 7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры.
Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато.
Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать.
Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи.
Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry.
В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данные с компьютера, Номад! Что это — творческая импотенция? Скорее осознанный аскетизм. Важно не само задание, а процесс его выполнения. Взрывы, крики и бешеные перестрелки — вот именно так. Тут работает принцип «строгость — залог богатства». Вступительное меню простенькое, но за ним кроется буйство красок. Игра контрастов, иначе не скажешь. Раздражают разве что задания вроде «зачистить площадку от корейских войск» — особенно с учетом того, что древняя проблема запуска скриптов после убийства последнего алиена осталась.
А ТЕПЕРЬ - CRYSIS!
Первый раз попав в Crysis, хочется просто пройтись по травке, полюбоваться водичкой, растительностью, опять поглазеть на водичку, домики. А когда в этой атмосфере райского релакса понимаешь, что еще — эх! — придется и убивать кого-то, то моментально портится настроение. Уже второй раз Crytek аккуратно строят мир, который поначалу исследуешь с тщательностью юного натуралиста. Вот краб пополз... А если в него выстрелить? Ха-ха, перевернулся и лапки в панцирь сложил! Впрочем, такие ощущения доминируют над остальными лишь первые минут десять. Потом адаптируешься и лезешь за адреналином в гущу сражения. А его там...
Красота Crysis уверенно стоит на трех китах: абсолютной четкости, фантастической детализации и возможности разрушить все, до чего руки дотянутся. Мохнатые пальмы, грязный песок, камни под ногами — то, что в Far Cry было чистым и блаженным, в Crysis стало натуральным. Подводный мир перестал быть симпатичной декорацией. Мы периодически встречаем разных животных — самых настоящих куриц, черепах, лягушек — и можем их метким броском запустить на Луну. Плюс еще тысячи мелких, но важных деталей — особенно запоминается домик, где корейцы готовят бананы к продаже, отмачивая их в воде. Да и оружие мы теперь действительно подбираем рукой, а не телепортируем силой военной мысли себе за пазуху. Та же ситуация с патронами и любыми другими объектами, которые мы можем схватить в реальной жизни. Физика же корректная, но порой глючит.
Однако в полной мере — кто бы мог подумать! — эти «киты» доступны лишь владельцам более-менее топовых систем. В то время как обладателям чавкающих рабочих лошадок подсунули свинью — запустить и поиграть-то они могут, но получить те самые ощущения технологической феерии, из-за которых и стоит, по сути, пробовать Crysis, — нет. На низких настройках игра выглядит... эээ... почти как «Вивисектор: Зверь внутри». Серо, вяло, даже разрушаемость пропадает. Неплохие модели и местами качественные текстуры проглядываются, но, сами понимаете, этого мало. На средних настройках — красиво, но обычно. Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Йерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет. Такая вот Maximum Game (нынешний лозунг Crytek).
* * *
Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает нам возможность испытать новые, непривычные ощущения. Кулаками разнести дом до основания, схватить курицу, которая будет клевать наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца. Наконец, насладиться долгожданной фотореалистичной графикой. Viva la revolution, как говорил Сальвадор Лимонес в Grim Fandango. Это почти высший балл, господа. Подождем следующей части.
Рейтинг «Игромании.ру»: 4,9/5
По этому поводу у нас есть следующее заявление. Никто не ждал от «Трансформеров» Майкла Бэя последовательного киноразмышления на тему осеннего Парижа с одинокой вислоухой таксой и скромным виолончелистом по имени Жак. Фильм ни у кого в душе не посеял ни зернышка философского вопроса об олимпийском скачке технологического прогресса. Направляясь на «Трансформеров», зритель шел на огромных человекоподобных роботов. А разглядывая тематический постер, знал — будет вулкан срывающих флаги спецэффектов.
Так и здесь. Crysis — это почти те же самые «Трансформеры», только от мира компьютерных игр. С шикарным визуальным рядом, срывающими флаги спецэффектами и хоть не огромными, но самыми что ни на есть человекоподобными роботами. Вот только в режиссерском кресле сидит человек по имени Джеват Йерли. Его команда создает красивые, технологические, простые сказки для взрослых детей.
ПРОГРАММА MAXIMUM
Ребята из Crytek вот уже второй раз доказывают, что океанские пляжи — это не только чистое небо, яркое солнце, горячие бризы и ленивые крики птиц. Но еще и пропитанный кровью песок, пронизывающие воздух выстрелы — и вообще, такой жуткий военный ад, что даже монстрам место находится. Впервые компания, ранее выживавшая за счет производства спецэффектов, продемонстрировала это в 2004 году — именно тогда вышел в свет шутер Far Cry, который, кроме забавного сюжета, умных врагов и сердитых уродцев, порадовал нас огромным и чертовски красивым тропическим островом. Критики вывели проекту блестящие баллы, игроки в него просто влюбились, а разработчики ударились в Crysis — Far Cry нового поколения и настоящий тропический блокбастер.
Тем не менее сюжет Crysis смахивает на издевательство. Господа взяли максимально банальную завязку (естественно, захват Земли инопланетянами) и вывернули ее таким образом, что теперь историю про американский спецназ, огромные щупальца и вселенскую холодину называют эпической. Ноль свежих мыслей, максимум зрелища — этим и берет здешнее писание.
Итак, 7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры.
Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато.
Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать.
Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи.
Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry.
В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данные с компьютера, Номад! Что это — творческая импотенция? Скорее осознанный аскетизм. Важно не само задание, а процесс его выполнения. Взрывы, крики и бешеные перестрелки — вот именно так. Тут работает принцип «строгость — залог богатства». Вступительное меню простенькое, но за ним кроется буйство красок. Игра контрастов, иначе не скажешь. Раздражают разве что задания вроде «зачистить площадку от корейских войск» — особенно с учетом того, что древняя проблема запуска скриптов после убийства последнего алиена осталась.
А ТЕПЕРЬ - CRYSIS!
Первый раз попав в Crysis, хочется просто пройтись по травке, полюбоваться водичкой, растительностью, опять поглазеть на водичку, домики. А когда в этой атмосфере райского релакса понимаешь, что еще — эх! — придется и убивать кого-то, то моментально портится настроение. Уже второй раз Crytek аккуратно строят мир, который поначалу исследуешь с тщательностью юного натуралиста. Вот краб пополз... А если в него выстрелить? Ха-ха, перевернулся и лапки в панцирь сложил! Впрочем, такие ощущения доминируют над остальными лишь первые минут десять. Потом адаптируешься и лезешь за адреналином в гущу сражения. А его там...
Красота Crysis уверенно стоит на трех китах: абсолютной четкости, фантастической детализации и возможности разрушить все, до чего руки дотянутся. Мохнатые пальмы, грязный песок, камни под ногами — то, что в Far Cry было чистым и блаженным, в Crysis стало натуральным. Подводный мир перестал быть симпатичной декорацией. Мы периодически встречаем разных животных — самых настоящих куриц, черепах, лягушек — и можем их метким броском запустить на Луну. Плюс еще тысячи мелких, но важных деталей — особенно запоминается домик, где корейцы готовят бананы к продаже, отмачивая их в воде. Да и оружие мы теперь действительно подбираем рукой, а не телепортируем силой военной мысли себе за пазуху. Та же ситуация с патронами и любыми другими объектами, которые мы можем схватить в реальной жизни. Физика же корректная, но порой глючит.
Однако в полной мере — кто бы мог подумать! — эти «киты» доступны лишь владельцам более-менее топовых систем. В то время как обладателям чавкающих рабочих лошадок подсунули свинью — запустить и поиграть-то они могут, но получить те самые ощущения технологической феерии, из-за которых и стоит, по сути, пробовать Crysis, — нет. На низких настройках игра выглядит... эээ... почти как «Вивисектор: Зверь внутри». Серо, вяло, даже разрушаемость пропадает. Неплохие модели и местами качественные текстуры проглядываются, но, сами понимаете, этого мало. На средних настройках — красиво, но обычно. Самое смешное, что на уровне графики Extreme, как признался Джеват Йерли, запустить игру пока просто невозможно — подходящей конфигурации нет. Такая вот Maximum Game (нынешний лозунг Crytek).
* * *
Безусловно, Crysis — не идеальная игра. Ей не удается быть до конца интересной, сюжет чересчур напыщен, а некоторые моменты слишком затянуты. Но! Несмотря на эти мелочи, Crysis — определенно Игра. Подобно BioShock и Portal, она дает нам возможность испытать новые, непривычные ощущения. Кулаками разнести дом до основания, схватить курицу, которая будет клевать наш нанокостюм, и запустить ею в ошалелого корейца. Наконец, насладиться долгожданной фотореалистичной графикой. Viva la revolution, как говорил Сальвадор Лимонес в Grim Fandango. Это почти высший балл, господа. Подождем следующей части.
Рейтинг «Игромании.ру»: 4,9/5
Источник: Статья Рецензия на Crysis публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания" .
Автор: Александр Чепелев
Автор: Александр Чепелев
↓ Рейтинг:
Пользовательская оценка (от 1 до 10): Пока не оценено Проголосовавших: 0
↓ Комментарии:
Пока комментариев нет
Power by Seditio |
||||