ПОМОЩЬ
Вход Регистрация Забыли пароль? Пользователи
Top.Mail.Ru
Сейчас на сайте:
86 человек
Серия Crysis / Crysis / Статьи Crysis / Игромания беседует с Цеватом Йерли
Автор: Игромания   Дата: 2006-12-30 15:02   Просмотров: 7350   Рейтинг:   Комментарии: (0)
Crysis - первый настоящий nex-gen-проект для PC. Авторы Far Cry уже однажды покорили индустрию своим новаторским шутером и настало время двигаться дальше. Журналисты Игромании побывали в гостях у Crytek и поговорили с президентом и одним из основателей компании Цеватом Йерли, так же он продюсер, творческий и технический руководитель проекта Crysis:

Игромания: мы сегодня уже много слышали о Crysis, но давайте поговорим о самом Crytek.

Цеват Йерли: хорошо, вперёд, спрашивайте.

Игромания: судьба Crytek во многом уникальна - молодая, независимая компания в нашей бурной индустрии, внезапный успех с Far Cry...

Цеват Йерли: Crytek я основал вместе с двумя братьями, мы родились в Турции, выросли в Германии, и когда мы создавали игровую компанию, то решили собрать максимально интернациональную команду. Мы начали в 2000 году, на сегодня компания насчитывает 120 сотрудников из 26 разных стран. У нас работают люди из России, Украины, Эстонии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии - практически из всех стран Европы.

Игромания: был ли у вас опыт создания игр до Far Cry?

Цеват Йерли: нет, Far Cry был нашим первым игровым проектом. Примерно 80% сотрудников раньше никогда не работали над играми, Far Cry был нашей первой игрой.

Игромания: а чем вы занимались до?

Цеват Йерли: до Crytek? Вообще-то я изучат бизнес администрирования, но меня с 6-ти лет интересовали компьютеры и видеоигры. Я немножко программировал, все мои друзья тоже увлекались компьютерами и играми, так что.. судьба моя понятна.

Игромания: трудно ли было делать Far Cry?

Цеват Йерли: да, очень трудно. Дело ведь было не только в Far Cry - надо было поддерживать на плаву Crytek, создавать компания с нуля, с нуля же разрабатывать наш движок Cry Engine. Приходилось параллельно с разработкой игры решать массу организационных вопросов, честно говоря, мы плохо представляли, что и как делать.

Игромания: я знаю, что вы недавно открыли украинское отделение Crytek, как оно?

Цеват Йерли: да, в январе мы открыли студию в Киеве. Очень интересная команда, там уже 15 человек. Сейчас мы занимаемся её подготовкой, и, думаю, в самом скором времени из Киевской студии начнут выходить очень интересные продукты.

Игромания: а чем конкретно они занимаются сейчас?

Цеват Йерли: пока они учатся работать со вторым поколением Cry Engine, но скоро... Вообще, два самых растущих аспекта разработка игры - это дизайн и все возможные художественные работы. Когда мы решили снизить стоимость разработки, то подыскивали различные варианты: Индию там, Китай, но в результате решили, что Киев подходит нам больше. Конечно, разработка там стоит дороже, чем услуги китайских художников и дизайнеров, но ребята с Украины очень толковые и талантливые - учатся быстро, и в конечном счёте, качество для нас - важнее всего. К тому же Киев и существенно ближе, а в нашей команде уже было несколько ребят с Украины: из Киева, Харькова. Они очень хорошо себя зарекомендовали, так что мы сразу же наняли 15 человек из Киева Сейчас они изучают технические характеристики Cry Engine 2, а скоро начнутся учиться дизайну уровней. То есть, конечно, они уже знакомы с основами дизайна, но они должны понять наши методы, нашу специфику, нашу технологию производства.

Игромания: как вы знаем, в титрах Far Cry было много наших соотечественников.

Цеват Йерли: да, многие из них сейчас мои друзья. мы работали бок о бок пять.. нет, шесть лет. Один из наших ведущих разработчиков - эстонец - сейчас мой хороший друг, как и ведущий художник родом из России. То есть наша компания не только коммерческое предприятие, это скорее сборище друзей.

Игромания: а расскажите о своём опыте работы с издательством Ubi soft. Почему в дальнейшем вы решили работать с Electronic Arts.

Цеват Йерли: Ubi soft очень интересная компания, очень творческая, агрессивно настроенная, они не боятся новшеств, но в плане маркетинга, в плане организации рекламных компаний и продаж, Ubi soft значительно уступает Electronic Arts. Видите ли, на данном этапе нам нужна именно реклама и большие продажи, творческих сил хватает и у нас самих. мы решили работать с ЕА из-за их мощной рекламной машины.

Игромания: а вот если вернуться в прошлое, могли ли Electronic Arts издать Far Cry?

Цеват Йерли: нет, я уверен, что Electronic Arts не издали бы far Cry, они не рискнули бы - ведь мы были тогда никому не известными разработчиками. На самом деле, скажу вам по секрету, мы предлагали far Cry Electronic Arts и они нам ответили: "Нет, эта слишком необычная игра, в ней слишком много новшеств". Тогда мы предложили Far Cry Ubi soft. Но ЕА сейчас очень сильно меняется: ЕА сегодня и год назад совсем разные компании - за последний год они поняли, что новшества и инновации важны, они стали охотиться за новыми необычными проектами. И сейчас ЕА всеми силами поддерживает нас с Crysis, именно в виду его новизны и необычности. Но тогда, во времена Far Cry, у нас с Electronic Arts ничего не получилось.

Игромания: кстати, а почему новая игра называется Crysis?

Цеват Йерли: мы с братьями решили, что в названии нашей второй игры обязательно должно содержаться "cry". Обязательно. Это вроде как наша торговая марка. Может кому-то это покажется смешным, но игру Crytek всегда можно будет узнать по названию. Ну и вообще, к чему приводит вторжение пришельцев: к страху, ужасу, разрушениям. Как это назвать одним словом - кризис, отсюда - Crysis. Вообще-то название пришло в голову и нам, и работникам маркетингового отдела Electronic Arts, из-за этого мы даже хотели отказаться от названия, как от слишком очевидного, но потом подумали и решили, что лучшего именно нам для нового проекта не найти. Вообще, идеальное название, иначе как кризисом, творящимся в игре, не назовёшь.

Игромания: Far Cry был революционной игрой для своего времени, каких новшест мы можем ожидать от Crysis?

Цеват Йерли: из главных новшеств для шутера от первого лица можно отменить поддающийся настройке костюм героя, мы его называем нано-мускольным костюмом. Ещё мы позволяет игроку перехитрить врага: пришельцы Crysis действуют на основе того, что видят и слышат. Никогда ещё в шутерах не было пришельцев, честно действующих на основе своих зрительных и слуховых ощущений. Обычно весь вражеский интеллект сводится к простеньким тактическим схемам. Наши пришельцы видят и слышат. Более того, они видят в инфо-красном спектре. Если игрок не хочет, чтобы его заметили, он должен с толком использовать особенности окружающей обстановки. Если пришельцы не видят и не слышат игрока, то он может использовать своё тактическое преимущество как ему угодно: устраивать засады, атаковать со спины или вообще избегать боя. Далее, окружающая обстановка поддаётся разрушению: падающие деревья, разлетающиеся на куски ледяные глыбы, но а к финалу бои в невесомости - да-да, все бои на кораблях пришельцев происходят в условиях нулевой гравитации.

Игромания: вы сказали, что в названиях ваших игр всегда будет присутствовать "cry", а все игры Crytek будут происходить на островах?

Цеват Йерли: да нет, конечно. Уже в следующей игре не будет никакого намёка на острова.

Игромания: а как вы относитесь к серии игр Far Cry Инстинкс для XBOX?

Цеват Йерли: мы следили за разработкой Инстинкс. Я считаю, что у разработчиков получилась очень хорошая конверсия наших технологий под ограниченные способности первой XBOX, но геймплей серьёзно пострадал при переносе с платформы на платформу: ни о какой хитрости там речи не идёт, игра на чистую реакцию, думать не нужно, нужно стрелять, есть только один вариант прохождения. Но кое-что у них получилось: у героя появились новые способности, да и г
рафика для такой слабой машины как XBOX просто фантастическая. Мне самому нравится Far Cry Инстинкс, я считаю, что он даже лучше, чем Хеллоу, но с PC версией Far Cry эту игру сравнивать трудно.

Игромания: Crysis больше походит на кинобластер, нежели Far Cry?

Цеват Йерли: Far Cry - фильм категории B, боевичок на видео. Crysis - дорогое эпическое кино о вторжении пришельцев. Голливуд, блокбастер, кино категории А. Вторжение пришельцев, решается судьба всего человечества. В Far Cry речь шла о безумной учёном, о его дьявольских экспериментах.

Игромания: но ведь это тоже интересно.

Цеват Йерли: возможно, но не для меня. Мне история о безумных учёных не очень нравится, я предпочитаю настоящую научную фантастику, войну миров. Far Cry и без сюжетных изыском очень неплохая игра, до сих пор хорошо смотрится, до сих пор нет шутера, который мог бы поспорить с Far Cry в плане интеллекта врагов, перестрелок на открытой местности. Выходили хорошие шутеры, но не один из них не происходит в джунглях.

Игромания: а на сколько всё-таки эпической будет ваша война миров?

Цеват Йерли: то есть?

Игромания: ну, то есть Crysis будет длинной или короткой игрой?

Цеват Йерли: где-то часов 12 геймплея, но в каждую секунду упаковано в четыре раза больше экшена, чем в Far Cry. Игра будет короче, но гораздо более насыщенной. её можно будет пройти раз 10: первые 3-4 раза Crysis можно пройти, не повторяя ни единого действия, столько в нашей игре вариантов прохождения, на пятый раз кое-что начнёт повторяться, но уникальных игровой опыт в каждом из трёх первых прохождениях игры я гарантирую лично. Ну и я бы вам посоветовал на каждом прохождении игры менять уровень сложности, тогда точно не надоест. Однопользовательская компания займёт, как я уже говорит, 12 часов, но ещё есть и многопользовательский режим, в которым можно играть практически бесконечно - вечно. Без сомнения появится множество карт, разные многопользовательские модификации, так что.. Far Cry прожил активной жизнью где-то два года, Crysis, мне кажется, проживёт существенно дольше.

Игромания: а вы видели видео скоростного прохождения Far Cry?

Цеват Йерли: да, замечательно, было очень интересно смотреть. Парень вытворял какие-то безумные вещи.

Цеват Йерли: senk you


Источник: http://www.igromania.ru/vm/


Сообщить об ошибке / дополнить материал

  Рейтинг:
Пользовательская оценка (от 1 до 10): Пока не оценено   Проголосовавших: 0

  Комментарии:
Пока комментариев нет