|
134 человек |
Автор: Игромания Дата: 2007-06-03 23:28 Просмотров: 4771 Рейтинг: Комментарии: (1)
«Игромания» тестирует предположительно лучший шутер вселенной.
Что? Главный повод гордиться тем, что вы обладатель персонального компьютера. По совместительству — потенциально лучший шутер этого года.
Как? Прибыть во Франкфурт, где находится центральный офис Crytek, пробежаться с обзорной экскурсией по офису, затем добраться до демонстрационной комнаты, взять в руки клавиатуру и мышь и... очнуться через полтора часа со словами: «вам пора». Забежать на прощальное интервью к одному из основателей студии Чевату Йерли и задержаться там еще на час. Покинуть офис вместе с одинокими уборщицами.
Несмотря на относительную доступность технологий, для настоящего прорыва любой индустрии практически всегда требуется локомотивный продукт, после которого ситуация меняется радикальным образом и все понимают, что так, как раньше, уже не будет никогда. Строго говоря, шутеры от первого лица существовали и до появления DOOM, но только в 1992 году стало очевидно, как их надо делать. То же самое с Half-Life — Valve аккумулировали весь имеющийся опыт и, не создав ничего принципиально нового, перевернули наше представление о том, как шутер должен рассказывать историю.
Сегодня жанр находится в схожей ситуации — технологии если не снимают все ограничения, то раздвигают границы дозволенного далеко за горизонт. При этом, несмотря на трижды провозглашенное пришествие некстгена, мы до сих пор не видели ни одной игры, которая использовала бы возможности наших дорогостоящих компьютеров для извлечения принципиально нового игрового опыта. И вот тут на сцену выходит Crysis. Роскошный, дорогой, инновационный и требовательный к ресурсам экшен, который выглядит и играется как ни одна другая игра на планете Земля. Crysis содержит в себе все, за что вообще стоит любить PC-гейминг. Это сложная, масштабная, разнообразная и очень серьезная постановка. Мы затрудняемся назвать хотя бы одну игру, которая могла бы предоставить опыт, аналогичный тому, что предлагает Crysis. Самые громкие консольные шутеры последних лет (см. Resistance: Fall of Man и Gears of War) и близко не подбираются к тому уровню свободы, что гарантирует новая игра Crytek. Мы провели в немецком офисе Crytek целый рабочий день, допросили практически всех людей, причастных к созданию игры, и самолично протестировали Crysis. Ниже — подробный отчет обо всем, что «Игромания» вывезла из Франкфурта при помощи видеокамеры, блокнота и своей головы.
Игровая площадка
Периодически Crysis напоминает эротический сон темного джедая.
Продюсер со стороны Electronic Arts очень правильно называет Crysis игровой площадкой. Это традиционный вроде бы шутер, где любая задача решается несчетным количеством способов. Что особенно приятно, единственно верного решения не существует. Дизайнеры не то чтобы проложили основной маршрут и какую-то запасную тропинку для особо любопытных. Crytek выдают вам на руки внушительный арсенал возможностей и аккуратно отходят в сторону. Что произойдет дальше, не знает никто, включая AI.
Геймплей Crysis базируется на двух основополагающих моментах: нанокостюм и тотальная разрушаемость. С последним все просто — тут действительно можно разломать практически все, что попадется под руку. То есть в какой-нибудь обветшалый оружейный склад можно войти через парадную дверь, а можно просто проломить кусок стены и заглянуть сбоку. Нечто похожее обещает сегодня практически каждый второй шутер, но Crysis — первый, у кого деконструкция окружающего пространства работает здесь и сейчас. Главный герой голыми кулаками сносит доски и пробегает целую деревню буквально насквозь. К строениям добавляется также разрушаемая растительность, и вот это уже и вправду что-то новое. Учитывая, что добрая треть игры проходит в густых джунглях, вы можете устраивать тут натуральный вал корабельных сосен: очередь из мощного пулемета обрушивает на головы врагов гигантские пальмы, трехмерные листья летят во все стороны... красота, в общем. Надо ли говорить, что бросок гранаты или залп из базуки приводит к еще более внушительным результатам — деревья валятся пачками, вражеский спецназ в панике разбегается в стороны, кого-то придавливает толстенным стволом, кто-то отделывается легким постукиванием кокоса по голове.
Нанокостюм в числе прочего позволяет на некоторое время почувствовать себя Кинг-Конгом.
К этой технологической феерии Crytek аккуратно стыкуют идею с нанокостюмом. Заключается она в следующем: главный герой облачен в дорогостоящую помесь бронежилета и водолазного комбинезона. Обмундирование обладает собственным запасом энергии, которую можно направлять на один из четырех показателей: броня, скорость, сила и скрытность. С броней все более-менее понятно: зарядив ее, игрок на некоторое время способен чуть ли не закусывать пули. Скорость позволяет перемещаться на манер вашего любимого супергероя. Это бывает полезно в тех случаях, когда нужно, например, форсировать охваченную огнем комнату или быстро прорваться через вражеский хоровод.
А вот дальше начинается самое интересное. Сила наделяет героя сразу несколькими возможностями. Во-первых, его кулаки приобретают вес пудовой гири, так что один удар в грудь равносилен какому-нибудь полицейскому тарану. Аналогично герой голыми руками начинает крушить дома, переворачивать джипы, ломать деревья и творить прочие бесчинства. Мало того, максимальная сила позволяет на манер Дарта Вейдера схватить любого врага за горло и запулить им в ничего не подозревающих сослуживцев.
Направив всю энергию на силу, вы сможете убить неудачливого врага подвернувшейся мусоркой.
Но, главное, сила дает возможность совершать прыжки примерно в три раза выше обычного. И вот тут Crysis неожиданно преображается. Герой сигает во вражескую гущу, в упор расстреливает троих из автомата, затем взлетает на крышу, укрывается там от ответного огня и снова взмывает в воздух, убивая остальных прямо в полете. «Все нынешние шутеры в основном горизонтальны, — поясняет Чеват Йерли, первый человек в Crytek. — Вы бегаете в одной плоскости и расстреливаете врагов, которые находятся на одном с вами уровне. Ну, может, задираете голову вверх, чтобы сбить вертолет. Но мы хотим подарить экшену новое измерение». И это, похоже, получается. Представьте себе, что знаменитый rocket jump, знакомый нам со времен Quake, больше не нужно выполнять — герой сам подпрыгивает на высоту двухэтажного дома. Вместе с тотальной разрушаемостью всего и вся такой подход дает совершенно феноменальные результаты. Вы можете запрыгнуть практически на любую поверхность — скажем, на крышу, — проломить ее, спуститься в здание, бросить там гранату, а затем снова взлететь в проделанное отверстие. Подобные акробатические выкрутасы, конечно, ограничены запасом энергии костюма — она пополняется автоматически, но для перезарядки требуется некоторое время. Так что егозить круглые сутки не получится — в какой-то момент вы камнем упадете прямо на вражеские головы и с удивлением обнаружите, что обратно наверх уже нельзя.
Ну и наконец, скрытность. Вопреки ожиданиям герой не становится невидимым — его костюм просто приобретает свойства хамелеона, маскируясь под окружающую действительность. Это, во-первых, очень занятно наблюдать — забравшись в кусты, вы увидите, как руки, сжимающие автомат, начинают постепенно перекрашиваются под цвет растений. Данная способность делает вас менее заметным для врагов и позволяет вести снайперский отстрел из окрестной
грядки. При этом надо понимать, что с более-менее близкого расстояния вас все-таки заметят, и тут уже никакая маскировка не поможет.
Неизвестно, как это у Crytek вышло, но они умудрились очень тонко настроить AI, отчего с ним получается вести любопытные игры в прятки. Враги обладают слухом и активно реагируют на шуршание в близлежащих кустах. Но если вы включите режим хамелеона, то вас, скорее всего, не заметят, и тут уж кто во что горазд.
Прогноз погоды
Главной визуальной интригой Crysis является концепция «замерзшего рая», то есть натуральных тропических джунглей, на которые опустились глубокие заморозки. Для того чтобы понять, как это произошло, необходимо ознакомиться с сюжетом игры, который, по признанию Чевата, «в этот раз решили не сочинять в последний момент».
Так вот, вот недалеком будущем на неизвестный тропический остров приземляется гигантский метеорит. Туда же в рекордные сроки высаживается Северная Корея, солдаты которой оцепляют периметр и разбивают временную базу. Следом за корейцами США направляет Джека Данна (знакомьтесь, ваше новое имя), облаченного в нанокостюм — последнюю разработку министерства обороны. Когда Джек прорывается к астероиду через корейские войска, происходит удивительное — предполагаемый кусок космической породы насылает на весь остров натуральный арктический холод, замораживая всех, включая подданных Северной Кореи. Главный герой остается в живых исключительно благодаря своем чудо-костюму.
Вслед за холодом из межгалактического троянского коня вылезают пришельцы и устраивают всем неуютный конец света. По поводу пришельцев известно на данный момент следующее. Во-первых, они существуют исключительно при минусовых температурах, так что уютного соседства с землянами не получится ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, никакого сожительства не предполагается — инопланетяне приступают к спешной зачистке планеты Земля.
Предыстория, мотивация и классификация пришельцев держатся в строжайшем секрете. Однако мы выведали, что все продемонстрированные на сегодняшний день враги — это не сами инопланетяне, а их робокостюмы, которыми они управляют. Как на самом деле выглядят захватчики, мы узнаем ближе к концу игры, когда Джек прорвется внутрь астероида (который, конечно, никакой не астероид, а самый настоящий космический корабль). Кроме того, обещают также уровни на авианосце, в неких шахтах и порту.
Именем Голливуда
Следуя правилам голливудского реализма, главный герой с легкостью выдерживает прямое попадание вертолетной ракеты в лицо.
Вышеозначенная механика порождает совершенно фантастический по количеству событий в кадре геймплей. Тут постоянно что-то бабахает, взрывается, отлетает в сторону, шипит или визжит. Это достигается за счет потрясающего внимания к деталям и того, что в Crytek называют Hollywood Realism. Если вы выстрелите по шинам проезжающего мимо армейского «Хамви», то он, скорее всего, повалится на бок, заискрит, перевернется, пролетит несколько метров и рванет, осыпая окрестные кокосы. То есть в Crysis абсолютно любой объект ведет себя так, как будто его телепортировали прямиком из очередного продюсерского проекта Джерри Брукхаймера (см. его «Скалу», «Плохих парней» и «Армагеддон»). «Повседневный реализм, — говорит Чеват, — это, если честно, довольно скучная штука. Все постоянно стонут, что играм не хватает настоящего реализма. Но если мы сообщим всем предметам вокруг их реальные свойства, вы очень быстро заснете! Потому что в жизни все не так весело, как в кино!». Именно по этой причине Crysis миксует честную физику разрушений с абсолютно киношными приемами. Техсредства взлетают на воздух от одного меткого выстрела в бензобак. Вертолет выдерживает несколько лобовых попаданий из базуки, но при этом теряет четкость управления из-за повреждения заднего винта. Здесь все работает как хорошо поставленный голливудский боевик имени вас. По этой же причине любое техсредство можно взять под свой контроль и весело давить окрестных врагов, не опасаясь пресловутого подрыва бензобака, который вы только что учинили точно такому «Хаммеру». Кстати, в любой момент можно переключиться между ролью водителя и стрелка (практически каждое авто тут оснащено станковым пулеметом).
При этом не стоит забывать, что, несмотря на непрерывный «бадабум», Crysis — игра крайне многовариантная. Игроку выдается на руки самодостаточный мир, живущий по голливудским законам, но при этом авторы совсем не стесняются терминов «тактика» и даже «планирование». Crytek называют разработанную ими механику VENI VIDI VICI Gameplay (пришел, увидел, победил). То есть можно с радостным гиканьем ворваться в деревню и проскакать по вражеским головам, поливая свинцом все живое. Но вокруг вас совершенно не зря колосятся реальные джунгли — игра всячески подталкивает игрока к исследованию альтернативных маршрутов. Вы можете оценить численность врагов при помощи бинокля (все замеченные особи тут же окажутся помеченными на спутниковой карте в левом нижнем углу, как это было в Far Cry), включить маскировочный режим, проползти на какой-нибудь холм, прикрутить глушитель, тихо убрать охрану с вышки, подорвать дальний автомобиль и, воспользовавшись паникой, войти на базу.
То, что вы способны вытворять при помощи станкового пулемета, не поддается описанию печатным слогом.
Легко воспламеняющийся «Хаммер» в продемонстрированной нам версии был очень удачно припаркован рядом с бензозаправкой.
* * *
Во время нашей часовой беседы с Чеватом Йерли, которая плавно перетекла в разговор «за
жизнь», он высказал очень ценное наблюдение: «На самом деле массовое пришествие 3 D происходит только сейчас. То есть сегодня трехмерную графику наконец приняли всерьез. Еще три года назад ваша бабушка, взглянув на изображение очередного шутера, могла сказать только одно — это не люди! И сколько бы вы не рассказывали ей про полигоны, новые технологии и идущую семимильными шагами эволюцию, для нее на экране все равно стоял угловатый урод, отдаленно напоминающий человека. И только сегодня технологии наконец позволяют нам вывести на экран нормальных — безо всяких скидок — людей».
В этом смысле Crysis выглядит не только интернациональным прорывом, но еще и крайне полезной во всех отношениях игрой. Действительно, то, что Crytek вытворяют на мониторе, максимально приближено к понятию «фотореализм». Так что, возможно, благодаря Crysis совершатся сразу две революции. Одна — заметная только нам с вами, локальная, в жанре «шутер», и вторая — глобальная, после которой компьютерным играм поверят ваши родственники. Нам, честно говоря, будет достаточно и первой, но чем черт не шутит.
Что? Главный повод гордиться тем, что вы обладатель персонального компьютера. По совместительству — потенциально лучший шутер этого года.
Как? Прибыть во Франкфурт, где находится центральный офис Crytek, пробежаться с обзорной экскурсией по офису, затем добраться до демонстрационной комнаты, взять в руки клавиатуру и мышь и... очнуться через полтора часа со словами: «вам пора». Забежать на прощальное интервью к одному из основателей студии Чевату Йерли и задержаться там еще на час. Покинуть офис вместе с одинокими уборщицами.
Несмотря на относительную доступность технологий, для настоящего прорыва любой индустрии практически всегда требуется локомотивный продукт, после которого ситуация меняется радикальным образом и все понимают, что так, как раньше, уже не будет никогда. Строго говоря, шутеры от первого лица существовали и до появления DOOM, но только в 1992 году стало очевидно, как их надо делать. То же самое с Half-Life — Valve аккумулировали весь имеющийся опыт и, не создав ничего принципиально нового, перевернули наше представление о том, как шутер должен рассказывать историю.
Сегодня жанр находится в схожей ситуации — технологии если не снимают все ограничения, то раздвигают границы дозволенного далеко за горизонт. При этом, несмотря на трижды провозглашенное пришествие некстгена, мы до сих пор не видели ни одной игры, которая использовала бы возможности наших дорогостоящих компьютеров для извлечения принципиально нового игрового опыта. И вот тут на сцену выходит Crysis. Роскошный, дорогой, инновационный и требовательный к ресурсам экшен, который выглядит и играется как ни одна другая игра на планете Земля. Crysis содержит в себе все, за что вообще стоит любить PC-гейминг. Это сложная, масштабная, разнообразная и очень серьезная постановка. Мы затрудняемся назвать хотя бы одну игру, которая могла бы предоставить опыт, аналогичный тому, что предлагает Crysis. Самые громкие консольные шутеры последних лет (см. Resistance: Fall of Man и Gears of War) и близко не подбираются к тому уровню свободы, что гарантирует новая игра Crytek. Мы провели в немецком офисе Crytek целый рабочий день, допросили практически всех людей, причастных к созданию игры, и самолично протестировали Crysis. Ниже — подробный отчет обо всем, что «Игромания» вывезла из Франкфурта при помощи видеокамеры, блокнота и своей головы.
Игровая площадка
Периодически Crysis напоминает эротический сон темного джедая.
Продюсер со стороны Electronic Arts очень правильно называет Crysis игровой площадкой. Это традиционный вроде бы шутер, где любая задача решается несчетным количеством способов. Что особенно приятно, единственно верного решения не существует. Дизайнеры не то чтобы проложили основной маршрут и какую-то запасную тропинку для особо любопытных. Crytek выдают вам на руки внушительный арсенал возможностей и аккуратно отходят в сторону. Что произойдет дальше, не знает никто, включая AI.
Геймплей Crysis базируется на двух основополагающих моментах: нанокостюм и тотальная разрушаемость. С последним все просто — тут действительно можно разломать практически все, что попадется под руку. То есть в какой-нибудь обветшалый оружейный склад можно войти через парадную дверь, а можно просто проломить кусок стены и заглянуть сбоку. Нечто похожее обещает сегодня практически каждый второй шутер, но Crysis — первый, у кого деконструкция окружающего пространства работает здесь и сейчас. Главный герой голыми кулаками сносит доски и пробегает целую деревню буквально насквозь. К строениям добавляется также разрушаемая растительность, и вот это уже и вправду что-то новое. Учитывая, что добрая треть игры проходит в густых джунглях, вы можете устраивать тут натуральный вал корабельных сосен: очередь из мощного пулемета обрушивает на головы врагов гигантские пальмы, трехмерные листья летят во все стороны... красота, в общем. Надо ли говорить, что бросок гранаты или залп из базуки приводит к еще более внушительным результатам — деревья валятся пачками, вражеский спецназ в панике разбегается в стороны, кого-то придавливает толстенным стволом, кто-то отделывается легким постукиванием кокоса по голове.
Нанокостюм в числе прочего позволяет на некоторое время почувствовать себя Кинг-Конгом.
К этой технологической феерии Crytek аккуратно стыкуют идею с нанокостюмом. Заключается она в следующем: главный герой облачен в дорогостоящую помесь бронежилета и водолазного комбинезона. Обмундирование обладает собственным запасом энергии, которую можно направлять на один из четырех показателей: броня, скорость, сила и скрытность. С броней все более-менее понятно: зарядив ее, игрок на некоторое время способен чуть ли не закусывать пули. Скорость позволяет перемещаться на манер вашего любимого супергероя. Это бывает полезно в тех случаях, когда нужно, например, форсировать охваченную огнем комнату или быстро прорваться через вражеский хоровод.
А вот дальше начинается самое интересное. Сила наделяет героя сразу несколькими возможностями. Во-первых, его кулаки приобретают вес пудовой гири, так что один удар в грудь равносилен какому-нибудь полицейскому тарану. Аналогично герой голыми руками начинает крушить дома, переворачивать джипы, ломать деревья и творить прочие бесчинства. Мало того, максимальная сила позволяет на манер Дарта Вейдера схватить любого врага за горло и запулить им в ничего не подозревающих сослуживцев.
Направив всю энергию на силу, вы сможете убить неудачливого врага подвернувшейся мусоркой.
Но, главное, сила дает возможность совершать прыжки примерно в три раза выше обычного. И вот тут Crysis неожиданно преображается. Герой сигает во вражескую гущу, в упор расстреливает троих из автомата, затем взлетает на крышу, укрывается там от ответного огня и снова взмывает в воздух, убивая остальных прямо в полете. «Все нынешние шутеры в основном горизонтальны, — поясняет Чеват Йерли, первый человек в Crytek. — Вы бегаете в одной плоскости и расстреливаете врагов, которые находятся на одном с вами уровне. Ну, может, задираете голову вверх, чтобы сбить вертолет. Но мы хотим подарить экшену новое измерение». И это, похоже, получается. Представьте себе, что знаменитый rocket jump, знакомый нам со времен Quake, больше не нужно выполнять — герой сам подпрыгивает на высоту двухэтажного дома. Вместе с тотальной разрушаемостью всего и вся такой подход дает совершенно феноменальные результаты. Вы можете запрыгнуть практически на любую поверхность — скажем, на крышу, — проломить ее, спуститься в здание, бросить там гранату, а затем снова взлететь в проделанное отверстие. Подобные акробатические выкрутасы, конечно, ограничены запасом энергии костюма — она пополняется автоматически, но для перезарядки требуется некоторое время. Так что егозить круглые сутки не получится — в какой-то момент вы камнем упадете прямо на вражеские головы и с удивлением обнаружите, что обратно наверх уже нельзя.
Ну и наконец, скрытность. Вопреки ожиданиям герой не становится невидимым — его костюм просто приобретает свойства хамелеона, маскируясь под окружающую действительность. Это, во-первых, очень занятно наблюдать — забравшись в кусты, вы увидите, как руки, сжимающие автомат, начинают постепенно перекрашиваются под цвет растений. Данная способность делает вас менее заметным для врагов и позволяет вести снайперский отстрел из окрестной
грядки. При этом надо понимать, что с более-менее близкого расстояния вас все-таки заметят, и тут уже никакая маскировка не поможет.
Неизвестно, как это у Crytek вышло, но они умудрились очень тонко настроить AI, отчего с ним получается вести любопытные игры в прятки. Враги обладают слухом и активно реагируют на шуршание в близлежащих кустах. Но если вы включите режим хамелеона, то вас, скорее всего, не заметят, и тут уж кто во что горазд.
Прогноз погоды
Главной визуальной интригой Crysis является концепция «замерзшего рая», то есть натуральных тропических джунглей, на которые опустились глубокие заморозки. Для того чтобы понять, как это произошло, необходимо ознакомиться с сюжетом игры, который, по признанию Чевата, «в этот раз решили не сочинять в последний момент».
Так вот, вот недалеком будущем на неизвестный тропический остров приземляется гигантский метеорит. Туда же в рекордные сроки высаживается Северная Корея, солдаты которой оцепляют периметр и разбивают временную базу. Следом за корейцами США направляет Джека Данна (знакомьтесь, ваше новое имя), облаченного в нанокостюм — последнюю разработку министерства обороны. Когда Джек прорывается к астероиду через корейские войска, происходит удивительное — предполагаемый кусок космической породы насылает на весь остров натуральный арктический холод, замораживая всех, включая подданных Северной Кореи. Главный герой остается в живых исключительно благодаря своем чудо-костюму.
Вслед за холодом из межгалактического троянского коня вылезают пришельцы и устраивают всем неуютный конец света. По поводу пришельцев известно на данный момент следующее. Во-первых, они существуют исключительно при минусовых температурах, так что уютного соседства с землянами не получится ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, никакого сожительства не предполагается — инопланетяне приступают к спешной зачистке планеты Земля.
Предыстория, мотивация и классификация пришельцев держатся в строжайшем секрете. Однако мы выведали, что все продемонстрированные на сегодняшний день враги — это не сами инопланетяне, а их робокостюмы, которыми они управляют. Как на самом деле выглядят захватчики, мы узнаем ближе к концу игры, когда Джек прорвется внутрь астероида (который, конечно, никакой не астероид, а самый настоящий космический корабль). Кроме того, обещают также уровни на авианосце, в неких шахтах и порту.
Именем Голливуда
Следуя правилам голливудского реализма, главный герой с легкостью выдерживает прямое попадание вертолетной ракеты в лицо.
Вышеозначенная механика порождает совершенно фантастический по количеству событий в кадре геймплей. Тут постоянно что-то бабахает, взрывается, отлетает в сторону, шипит или визжит. Это достигается за счет потрясающего внимания к деталям и того, что в Crytek называют Hollywood Realism. Если вы выстрелите по шинам проезжающего мимо армейского «Хамви», то он, скорее всего, повалится на бок, заискрит, перевернется, пролетит несколько метров и рванет, осыпая окрестные кокосы. То есть в Crysis абсолютно любой объект ведет себя так, как будто его телепортировали прямиком из очередного продюсерского проекта Джерри Брукхаймера (см. его «Скалу», «Плохих парней» и «Армагеддон»). «Повседневный реализм, — говорит Чеват, — это, если честно, довольно скучная штука. Все постоянно стонут, что играм не хватает настоящего реализма. Но если мы сообщим всем предметам вокруг их реальные свойства, вы очень быстро заснете! Потому что в жизни все не так весело, как в кино!». Именно по этой причине Crysis миксует честную физику разрушений с абсолютно киношными приемами. Техсредства взлетают на воздух от одного меткого выстрела в бензобак. Вертолет выдерживает несколько лобовых попаданий из базуки, но при этом теряет четкость управления из-за повреждения заднего винта. Здесь все работает как хорошо поставленный голливудский боевик имени вас. По этой же причине любое техсредство можно взять под свой контроль и весело давить окрестных врагов, не опасаясь пресловутого подрыва бензобака, который вы только что учинили точно такому «Хаммеру». Кстати, в любой момент можно переключиться между ролью водителя и стрелка (практически каждое авто тут оснащено станковым пулеметом).
При этом не стоит забывать, что, несмотря на непрерывный «бадабум», Crysis — игра крайне многовариантная. Игроку выдается на руки самодостаточный мир, живущий по голливудским законам, но при этом авторы совсем не стесняются терминов «тактика» и даже «планирование». Crytek называют разработанную ими механику VENI VIDI VICI Gameplay (пришел, увидел, победил). То есть можно с радостным гиканьем ворваться в деревню и проскакать по вражеским головам, поливая свинцом все живое. Но вокруг вас совершенно не зря колосятся реальные джунгли — игра всячески подталкивает игрока к исследованию альтернативных маршрутов. Вы можете оценить численность врагов при помощи бинокля (все замеченные особи тут же окажутся помеченными на спутниковой карте в левом нижнем углу, как это было в Far Cry), включить маскировочный режим, проползти на какой-нибудь холм, прикрутить глушитель, тихо убрать охрану с вышки, подорвать дальний автомобиль и, воспользовавшись паникой, войти на базу.
То, что вы способны вытворять при помощи станкового пулемета, не поддается описанию печатным слогом.
Легко воспламеняющийся «Хаммер» в продемонстрированной нам версии был очень удачно припаркован рядом с бензозаправкой.
* * *
Во время нашей часовой беседы с Чеватом Йерли, которая плавно перетекла в разговор «за
жизнь», он высказал очень ценное наблюдение: «На самом деле массовое пришествие 3 D происходит только сейчас. То есть сегодня трехмерную графику наконец приняли всерьез. Еще три года назад ваша бабушка, взглянув на изображение очередного шутера, могла сказать только одно — это не люди! И сколько бы вы не рассказывали ей про полигоны, новые технологии и идущую семимильными шагами эволюцию, для нее на экране все равно стоял угловатый урод, отдаленно напоминающий человека. И только сегодня технологии наконец позволяют нам вывести на экран нормальных — безо всяких скидок — людей».
В этом смысле Crysis выглядит не только интернациональным прорывом, но еще и крайне полезной во всех отношениях игрой. Действительно, то, что Crytek вытворяют на мониторе, максимально приближено к понятию «фотореализм». Так что, возможно, благодаря Crysis совершатся сразу две революции. Одна — заметная только нам с вами, локальная, в жанре «шутер», и вторая — глобальная, после которой компьютерным играм поверят ваши родственники. Нам, честно говоря, будет достаточно и первой, но чем черт не шутит.
Источник: Статья <b><a href="http://www.igromania.ru/Articles/11770/My_zhdem_peremen_Crysis.htm" target="_blank">Мы ждем перемен</a></b> публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания" .
Автор: Олег Ставицкий
Автор: Олег Ставицкий
↓ Рейтинг:
Пользовательская оценка (от 1 до 10): Пока не оценено Проголосовавших: 0
↓ Комментарии:
Power by Seditio |
||||